Зернотрейдеры просят отменить топливный акциз для речных перевозчиков
Украинские зернотрейдеры просят отменить или компенсировать речным судам уплаченный акциз на топливо для стимулирования речных перевозок аграрной продукции. Об этом говорится в сообщении Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства.
Накануне в министерстве прошла очередная встреча рабочей группы по оперативному решению вопросов логистики в сельском хозяйстве с участием заместителя министра экономики, представителей Мининистерства инфраструктуры, Минфина, Госслужбы по безопасности на транспорте, "Укрзализныци" и профильных аграрных ассоциаций.
Кратко и по делу в Telegram
"Стороны обсудили вопросы стимулирования перевозок сельскохозяйственной продукции по внутренним водным путям. В частности, зернотрейдрами было предложено отменить или компенсировать речным судам уплаченный акциз на топливо. Такой шаг приблизит законодательство к европейскому, поскольку это соответствует соглашению об ассоциации Украины с ЕС", — сообщают в Минэкономики.
Читайте также: G.R. Agro планирует запустить семь речных терминалов по перевалке сельхозкультур
Помимо этого, отмечают в ведомстве, это будет способствовать развитию зернового рынка в Украине, поскольку будет стимулировать экспортеров пользоваться более дешевым и экологичным речным транспортом для перевозки продукции.
Участники встречи решили вынести этот вопрос на широкое обсуждение 18 мая при участии всех заинтересованных сторон, в том числе ответственных органов власти.
Кроме того, на встрече было рассмотрено состояние разработки Мининфраструктуры нормативно-правовых актов относительно урегулирования вопроса перевозки грузов на особых условиях в универсальных контейнерах.
Читайте также: В Украине спустили на воду 128-метровую баржу для "Агровисты"
Также участники обсудили предложение "Укрзализныци" о внесении изменений в правила предоставления услуг в морских портах. В частности, речь идет об осуществлении в портах габаритно-весового контроля также для автомобилей, которые завозят на территорию порта экспортные грузы.
"Такие изменения будут способствовать установлению равных конкурентных условий для различных видов транспорта (автомобильного, речного, железнодорожного), а также будет способствовать переориентации части грузовых перевозок с автомобильного на более экологичный железнодорожный и речной транспорт", — говорится в сообщении.
Напомним, что еще в ноябре 2020 года Мининфраструктуры собиралось обязать портовых операторов, предоставляющих платную или бесплатную услугу взвешивания загруженных в портах грузовиков, сообщать "Укртрансбезопасности" в режиме реального времени их параметры. В ведомстве полагают, что такая мера поспособствует спасению украинских дорог от разрушения фурами.