В Украине упростили трудоустройство для иностранцев

12.04.2019 15:17

В Украине упростили трудоустройство для иностранцев

В Украине отмечают положительные сдвиги в процедуре трудоустройства иностранцев, среди которых — увеличение сроков действия документов и облегчение процедуры их получения, уменьшение очередей, своевременная выдача документов и прочее. Об этом свидетельствуют результаты экспресс-опроса Европейской Бизнес Ассоциации.

Представители бизнеса отмечают, что подобные изменения произошли после принятия Закона №2058 в 2017 году.

Среди них представители бизнеса отмечают следующее:

  • меньше документов. Перечень необходимых документов стал более четким и уменьшился вдвое — с восьми до четырех. Например, теперь не нужно подавать медицинскую справку, справку об отсутствии судимости и тому подобное.
  • увеличены сроки действия документов. Теперь не нужно проходить процедуру оформления разрешений и свидетельств ежегодно — их можно оформить на срок до трех лет.
  • меньше очередей. Этому способствует возможность обратиться за документами через другие структуры (Паспортный сервис, ЦНАП). Это разгружает очередь и аппликанту не приходится ждать несколько недель, чтобы подать документы.
  • сокращены сроки оформления разрешений. Сейчас первичное оформление займет 7 дней, продление — три. Ранее и первичное оформление, и продление разрешений занимало неделю.
  • ID-карты. Теперь удостоверение в форме ID-карты выдается своевременно за исключением индивидуальных случаев и по сравнению с тем, как это было раньше.
  • электронные сервисы. Также продолжается постепенное внедрение электронных сервисов — совершенствование э-очереди, введение чат-бота, который отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы по услугам от миграционной службы.

"Однозначно, иностранцам в Украине сегодня проще трудоустроиться, чем это было несколько лет назад. Но все еще остаются определенные организационные вопросы, например, регионального характера", — отметили в ассоциации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кабмин внес изменения в процедуру трудоустройства иностранцев

Среди проблемных аспектов, которые, по мнению бизнеса, нужно усовершенствовать, следующее:

  • внедрение комплексного электронного документооборота для подачи документов на разрешение для трудоустройства и вид на жительство (это все еще осуществляется в формате живой очереди в Государственной миграционной службе, а копии документов нужно приносить в бумажном виде);
  • миграционная служба не выдает описания документов, который подтверждает процесс подачи документов (то есть невозможно подтвердить, какие документы и когда были поданы);
  • отсутствует квалифицированных кадров в достаточном количестве, которые должны отвечать за прием документов (это затягивает процесс подачи документов).

Опрос провели среди компаний-членов, где работают иностранцы, и которые предоставляют соответствующие консалтинговые услуги в этой сфере. Оно касалось процедуры получения разрешений на трудоустройство и вида на жительство.

В то же время, в ЕБА отмечают, что остаются все еще несогласованными законодательные и подзаконные нормативные акты.

"К примеру, в редакции Закона Украины "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства" (от 29.04.2018) вид на жительство выдается миграционной службой в течение 10 дней. Согласно же постановления КМУ №322, этот период увеличивается до 15 дней", — сообщили в ЕБА.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как Интегральный подход помогает развитию личности и бизнеса

Кроме этого, по закону документы на продление действия вида нужно подавать не позднее чем за 10 дней до окончания ее действия, а согласно постановлению – не позднее чем за 15 дней. В ЕБА предложили эту ситуацию гармонизировать до компромиссных 15 дней.

ЕБА также обратилась в Министерство иностранных дел с просьбой разъяснить процедуру оформления визы типа "Д" (для трудоустройства иностранца) именно на территории Украины, а не за границей.

"Еще в феврале такую ​​идею бизнес-сообщества поддержали премьер-министр Владимир Гройсман и президент Петр Порошенко на встрече с ІТ-бизнесом. Но согласно полученной информации от МИД, существует ряд препятствий для реализации этой процедуры, она до сих пор не запущена и, к сожалению, непонятно будет ли введена вообще", – говорится в сообщении.

Как работать в условиях миграционного кризиса?

НЕ ПРОПУСТИТЕ 23 АПРЕЛЯ:
HR MARATHON 2019. Голодный кризис: как от/за воевать blue collars edition

Источник

Читайте также