Российский авиапроизводитель проводит массовые сокращения
Российская компания "Региональные самолеты", выпускающая самолеты SSJ100, в этом году сократила не менее 500 сотрудников. Как сообщает Delfi, компания еще в прошлом году решила оптимизировать штат примерно на 900 человек.
Ранее SSJ100 выпускала компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), но в 2019 году ее присоединили к корпорации "Иркут" (входит в ОАК), а в феврале этого года она стала филиалом "Иркута" "Региональные самолеты".
Кратко и по делу в Telegram
В ГСС до объединения с "Иркутом" работало около 3,1 тысячи человек. Таким образом, под сокращение попали от 15 до 30% всех сотрудников. В документах этого года из-за присоединения ГСС отражены уже все работники объединенной компании. На конец II квартала в ней было 17 тысяч сотрудников, что на 700 меньше, чем в сумме в "Иркуте" и ГСС на конец прошлого года.
Представитель "Иркута" утверждает, что "Региональные самолеты" покинуло около 10% работников, в основном из управляющей команды и административного штата.
Читайте также: Кризис в мировом авиастроении: в Китае рост потребления, у других — снижение производства
Однако, по данным СМИ, сокращения коснулись и инженерного состава. Например, была сокращена часть инженеров, работавших в Жуковском. Уволенным сотрудникам предложили должности в других холдингах ОАК, отметили источники издания.
Поставки SSJ100 авиакомпаниям в последние годы падали из-за плохой организации постпродажного обслуживания. В 2019 году поставки упали до минимальных значений.
В этом году президент России Владимир Путин одобрил поставку авиакомпаниям 59 самолетов SSJ100 с использованием новых мер господдержки, их получат "Аэрофлот", Red Wings, "Азимут".
"Региональные самолеты" помимо выпуска SSJ100 заняты разработкой нового самолета на его основе — SSJ new, в котором будет замещено большинство импортных комплектующих.
Как сообщалось ранее, латвийская национальная авиакомпания airBaltic намерена с 6 октября открыть прямой рейс из Вильнюса в Киев