Новые солнечные панели для традиционных автомобилей создали в Германии
Несмотря на пессимистичные прогнозы о скором завершении эры автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, учёные и инженеры со всего мира продолжают работать над улучшением их характеристик и снижением затрат на эксплуатацию.
Так, в Германии инженеры двух компаний — OPES Solutions и Центра кремниевой фотовольтаики общества имени Фраунгофера — разработали необычные солнечные панели специально для автомобилей с ДВС. Фотоэлементы гибкие, не имеют рамок, отличаются малым весом, имеют квадратную форму со стороной в 1 м, толщиной чуть менее 3 мм, весят почти 3.5 кг и обладают мощностью в 170 Вт. Выходное напряжение солнечной панели составляет 24.3 вольта, а сила тока — 9.55 А. Разработка немецких специалистов предназначена в большей степени для крупногабаритного транспорта, например, автобусов. При установке нескольких панелей на крышу или боковые поверхности ТС появляется дополнительный источник электроэнергии для обеспечения полноценной работы бортовых систем автомобиля, в частности, системы кондиционирования, пользоваться которой можно будет и при неработающем двигателе.
Как говорят создатели, концептуальная панель обладает коэффициентом полезного действия в 22 %, способна сгибаться под углом до 15° и хорошо защищена от царапин и сколов. Эластичные параметры и лёгкость конструкции фотобатареи получены учёными благодаря использованию подложки из полиэтилентерефталата. Вещество крайне долговечно (в принципе, как и все изделия из пластика или полиэтилена), эластично и обладает точно таким же коэффициентом температурного расширения, что и кремний. К настоящему моменту OPES Solutions и Центр кремниевой фотовольтаики общества имени Фраунгофера готовы предложить заинтересованным потребителям два вида габаритного исполнения — уже описанный выше и увеличенный. Второй вариант производится по индивидуальному заказу и имеет размеры 3 на 1.2 метра.
Однако есть подозрение, что заявленное КПД в 22 % не совсем соответствует действительности. Известно, что на сегодняшний день самыми производительными считаются кремниевые фотоэлектрические пластины с коэффициентом полезного действия в 21, а в крайне редких случаях в 23 %. Но кремниевые панели очень дорогие и весьма недолговечные (то есть их срок службы очень мал для того чтобы получить значительную экономию от использования). Немецкие же специалисты предлагают практический полный аналог кремниевым фотоэлементам с улучшенными характеристиками и широкими возможностями, при этом ещё и с таким же КПД, что пока что не выглядит правдоподобно. Возможно, вследствие неточностей передачи информации от одного источника к другому, именно в эти данные закралась ошибка.