«Комета» на батарейках может появиться в России
Пока весь прогрессивный мир старается удивлять человечество перспективными разработками в области электромобиле- и электросудостроения, демонстрируя опытные образцы в единственных экземплярах, российская компания «НПК Морсвязьавтоматика» представила полноценный набор электрокораблей.
Судовой парк компании предполагается расширить сразу несколькими классами плавсредств:
- «Ситивольт» — теплоход речного назначения. Одна палуба, моногокорпусный.
- «Экокрузер» — электрокатамаран, способный посоперничать с известными «спринтерами» среди прогулочных катеров, такими как «Метеор» и «Комета».
Теплоход «Ситивольт» относится к типу «Фонтанка» и пока что существует в качестве проекта. Сборка «Экокрузера» начнётся в скором времени. Суда будут экономичными, тихими и безвредными для окружающей среды.
Как рассказал директор «НПК Морсвязьавтоматики» Андриан Правдин, корабли обзаведутся стильным и оригинальным экстерьером. Для комфорта пассажиров судна оборудуют раскладывающимися креслами и дополнительными удобствами. Внутреннее пространство по желанию преобразовывается в танцевальную площадку, кинотеатр, бар-ресторан, конференц-зал либо в то, что потребуется.
Также руководитель организации упомянул о некоторых технических особенностях электрических представителей судоходства:
- При длине в 16 метров и пассажирской вместимости в 60 человек «Ситивольт» сможет передвигаться по водной поверхности с максимальной скоростью в 8 узлов (15 км/ч). Стоимость проекта — 50 млн рублей.
- «Экокрузер» на фоне собрата выглядит внушительней: 130-метровая «лодка» рассчитана на 200 человек, скорость составит 40 км/ч. Соответственно, цена тоже недемократична — 220 миллионов.
«Морсвязьавтоматика» получила 5 предзаказов на катамаран и принимает участие в конкурсе на поставку судов для южной части РФ.
Обе электроновинки без труда впишутся в существующие системы приёма кораблей и не создадут трудностей при швартовке, обладая возможностью причаливания как левым, так и правым бортом. По индивидуальному заказу корабли смогут швартоваться и к необорудованным береговым участкам.