Инициатива EU4Business: предпринимателей научат экологическому подходу к дизайну
Украинские предприниматели получили возможность принять участие в конференции Creascope-DDW и пообщаться с участниками Голландской Недели Дизайна (Dutch Design Week, DDW) в Эйндховене, не посещая Нидерланды. Мероприятие, организованное в рамках инициативы ЕС EU4Business и при поддержке ЕБРР, прошло 22 октября 2020 г. в онлайн режиме.
В рамках Недели Дизайна европейские дизайнеры представили свое видение решений главных задач 2020 года, многие из которых можно применять уже сегодня.
Кратко и по делу в Telegram
В свою очередь, Сreascope разработал специальный формат Creascope-DDW live online — блоки прямых включений, трансляций и интервью с голландскими экспертами дизайна на тему "Постоянство в будущем".
Читайте также: Три команды украинских дизайнеров представят страну на Dutch Design Week
Как отмечают организаторы, такой формат общения позволит украинским предпринимателям лучше понять, почему именно с помощью дизайнера владельцы компаний могут изобретать и внедрять новые идеи и способы производства, построить стратегию устойчивого развития, а также увеличить прибыль.
"Сегодня в мире происходит принципиальное изменение роли дизайна — это уже не о "создании красивых вещей", а о фокусировке на естественных источниках, процессах и обществах в настоящем моменте. Речь идет не только о сохранении, а и о нашем вкладе в обновление экосистем, об использовании знаний и умений дизайнеров для решения экологических и социальных проблем", — подытоживает главный посыл конференции один из ее участников Леонн Куппен из студии YKSI EXPO (Нидерланды).
При этом, как отмечает основатель конференции Creascope Татьяна Стаховская, все те требования, которые сегодня выставляются к дизайнерам, также стоят перед бизнес-моделями, и в ближайшем будущем будут выглядеть так: сократить или свести к нулю расход ресурсов природы; переустановить новые взаимоотношения человека с окружающей средой; модернизировать все производственные циклы; сделать процессы циркулярными и извлечь из всего этого не только пользу, но и прибыль.
"Устойчивое развитие — не только расходы для компании. Потребители все больше обращают внимание на заботу об окружающей среде и при выборе, где пообедать или купить одежду смотрят, откуда поступает сырье и насколько экологично производство бренда. И доход таких компаний с каждым годом растет", — объясняют организаторы конференции.
"Проживая все сложности и вызовы 2020 года, мы с уверенностью можем сказать, что в этих условиях выживают только те, кто думает наперед о бизнесе в ключе окружающего мира", — подчеркивает Стаховская.