Гройсман потратил миллионы гривен из бюджета на свою рекламу

16.05.2019 16:19

Гройсман потратил миллионы гривен из бюджета на свою рекламу

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман рекламирует себя на биллбордах и в СМИ за счет миллионов гривен из Государственного бюджета. Реклама "правительства Гройсмана" в 2019 году уже обошлась украинским налогоплательщикам в 35,94 млн грн.

Весной 2019 года в правительстве запустили рекламную кампанию "Украина — это не просто место на карте", которая продвигается за государственные деньги. Параллельно внешнюю рекламу для премьер-министра Украины размещает общественная организация.

Первое — это использование админресурса, второе — обход прозрачных правил финансирования деятельности политики, отмечают аналитики общественного движения "ЧЕСНО". В Facebook Владимир Гройсман рекламирует себя сам, а также благодаря малоизвестным медиа и лояльным сообществам вроде "GoGro".

18 миллионов газет

Одним из способов рекламы стало издание спецвыпуска "Урядовые новости", который выходит в качестве приложения к газете "Урядовый курьер" и печатается за отдельные деньги из Государственного бюджета. В 2019 году расходы на печать "Урядового курьера" составят 19,5 млн грн. В начале года в правительстве сообщили, что на печать спецвыпусков с рекламой Гройсмана потратили 1,8 млн грн.

Эти приложения к газете читателям разносят почтальоны. Согласно данным с сайта "Prozorro", в 2018 ГП "Редакция газеты "Урядовый курьер" потратило на доставку спецвыпусков с рекламой "правительства Гройсмана " 3,5 млн грн. А с мая по декабрь 2019-го за эти услуги заплатят почти вдвое больше — 6,8 млн грн. Согласно условиям договора между государственными предприятиями "Укрпочта" и "Урядовый курьер", с апреля до конца декабря этого года в Украине должны распространить 18 млн экземпляров спецвыпусков.

Билборды и и медиа

В 2018 году на рекламных щитах с логотипом "правительства Гройсмана" за счет налогоплательщиков популяризировали результаты реформ: децентрализации, образовательной и медицинской реформ. Весной 2019-го логотип остался, но появилось другой лозунг: "Украина — это не просто место на карте".

Гройсман потратил миллионы гривен из бюджета на свою рекламу

По условиям тендера, реклама, оплаченная из Государственного бюджета, будет висеть до начала парламентской кампании. Ее размещение с апреля до конца июля будет стоить 13,4 млн грн. В течение этого времени рекламу правительства должны демонстрировать на 3 тысячах рекламных площадей в Украине.

За публикацию правительственной рекламы на страницах печатных СМИ в 2019 году в Кабмине готовы отдать более 4 млн грн. Тендер выиграло ООО "Медиа Хаб", которое попросило 2,3 млн за продвижение правительства в 44-х медиа. Срок действия соглашения — с 11 марта по 23 декабря 2019 года.

ОО и "GoGro"

Весной 2019 года в Украине появились и частные инициативы, направленные на популяризацию "правительства Гройсмана". Как писало ранее transport-trust.ru, города в Украине заполонили рекламные баннеры общественной организации "Украинская стратегия", на которых наряду с лозунгами о лидерстве и ответственности значится подпись "Гройсман".

Согласно данным реестров, учредителями организации указаны народный депутат от "Блока Петра Порошенко" и представитель Кабмина в парламенте Вадим Денисенко, министр Кабинета министров Украины и глава Офиса реформ премьер-министра Александр Саенко и общественный активист, исполнительный директор организации "Общественное движение "Украинская стратегия" Евгений Золотарев.

Сайт "Украинской стратегии" пока не содержит много информации, но уже заполнен фотографиями главы правительства и рассказывает историю его успеха как чиновника. Как рассказал transport-trust.ru один из инициаторов создания общественной организации "Украинская стратегия" нардеп Вадим Денисенко, ее работа нацелена на "интеллектуальную, моральную" поддержку реформ правительства Гройсмана и "популяризацию, сбор мнений относительно того, правильно или нет они движутся".

"Эта общественная организация занимается популяризацией реформ правительства Гройсмана, а не рекламой какой-либо политической силы", — сказал он.

Более того, нардеп заявил, что не считает появление большого количества рекламных баннеров негласным стартом избирательной кампании, а по состоянию на сейчас у инициативы нет никаких амбиций по поводу любого рода участия в выборах с Гройсманом.

По мнению аналитиков "ЧЕСНО", ведение рекламной кампании через общественную организацию является способом избежать прозрачной отчетности о происхождении денег, вложенных в нее. Так, если бы рекламу Гройсмана размещали от имени партии, то должны были бы отчитаться в НАПК о лицах, которые финансировали эту деятельность.

Более того, пиар Гройсмана происходит и при помощи ряда страниц в Facebook. Одна из них — "GoGro" — постоянно ведет несколько рекламных кампаний в социальной сети стоимостью до 100 долларов.

Источник

Читайте также