FinTech-компании рассказали, как улучшить работу банков
Одними из первоочередных приоритетов для коммерческих банков в Украине должно быть введение удаленной идентификации клиентов, в частности, трансграничные платежи.
Об этом свидетельствуют результаты опроса украинских банков и финтехкомпаний, проведенного агентством USAID, сообщает Finance.UA.
По данным издания, финтех для коммерческих банков выделяет следующие ТОП-5 приоритетов, которые должны посодействовать автоматизации и обновлению:
Подпишитесь на канал DELO.UA
– кибербезопасность;
– удаленная идентификация клиента;
– анализ данных для предотвращения мошенничества;
– интерфейсы взаимодействия с клиентом;
– автоматизация/поддержание процесса принятия решений.
Читайте также: НБУ назвал госбанки слабым звеном банковской системы Украины
В то же время, среди самых привлекательных новых услуг, которые не предоставляются или мало представлены на украинском рынке, финтехкомпании называют:
– трансграничные платежи для малого и среднего бизнеса и физлиц;
– предоставление цифровых финансовых услуг лицам, не имеющим традиционных банковских счетов;
– электронное выставление счетов.
Напомним, результаты стресс-тестирования подтвердили, что по базовому сценарию украинские банки не сталкиваются с трудностями. Достаточность капитала финучреждений в прогнозном периоде возрастает почти на 10% благодаря доходам.
Однако даже по базовому сценарию у 11 банков возникает потребность в дополнительном капитале. В гривневом эквиваленте эта потребность оценена в 35,3 млрд грн, ее формируют преимущественно Ощадбанк и Укрэксимбанк.