Facebook Watch станет доступным по всему миру
Сервис Facebook Watch, запущенный Facebook год назад и доступный только на территории США, теперь будет доступным по всему миру, сообщают БиБиСи.
Издатели из Британии, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии уже получили право создавать контент для Facebook Watch. С сентября 2018 года этот список пополнят ещё 20 стран. Остальные страны обещают подключить в ближайшее время.
Видеоплатформа позволяет публиковать контент только тем авторам, которые соответствуют ряду критериев. Например, страница должна иметь не менее 10 тысяч подписчиков. Эксперты оценивают сервис как попытку Facebook создать "собственный Youtube".
Facebook Watch позволяет зарабатывать на рекламе, которую демонстрируют зрителям во время просмотра видео. Авторы видео получат 55% доходов, а Facebook — 45%.
Вице-президент Facebook Фиджи Симо сообщила, что в США, где Watch запустился год назад, его аудитория составила более 50 млн пользователей каждый месяц.
В Facebook считают, что главный козырь их сервиса в том, что он предоставляет широкие возможности для взаимодействия между пользователями. "Он основывается на том принципе, что просмотр видео не должен быть пассивным процессом. Вы можете обсуждать видеоконтент со своими друзьями прямо во время просмотра", — говорит Фиджи Симо.
Она также добавляет, что функции сервиса позволяют устраивать групповые просмотры тех или иных шоу и запускать онлайн-голосования и викторины.
Как сообщалось ранее, Facebook создает альтернативу Youtube. Компания намерена всерьез развивать видеопродукцию и в будущем конкурировать с традиционными телевидением и с гигантом рынка YouTube.
Отдельная лента для видео в фейсбуке была запущена в США в 2017 году, но до сих пор в основном в нее попадали небольшие любительские ролики или короткие новостные клипы. По замыслу компании, видеоленту заменит новая вкладка Watch, где будут выложены видеопрограммы, многие из которых произведены на деньги Facebook.
Facebook на рынке видео в интернете придется конкурировать не только со старожилами YouTube и Netflix, но и с новичком-тяжеловесом в лице Disney. Несколько дней назад американская Walt Disney сообщила о планах с 2019 года отказаться от сотрудничества с Netflix и запустить потоковое видеовещание, а начнет уже в следующем году с интернет-трансляций передач своего спортивного подразделения ESPN.
По информации агентства Рейтер, Facebook уже заключил контракты с компаниями Vox Media, BuzzFeed, ATTN, Group Nine Media и другими, которые ориентируются на аудиторию в возрасте 30-40 лет — так называемых миллениалов. Facebook уже подготовил для нового сервиса видеопередачи канала National Geographic, видеоролики женской национальной баскетбольной ассоциации, матчи американской бейсбольной лиги и шоу для родителей от компании Time Inc.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на transport-trust.ru в Telegram