Для обновления парка пригородных электричек УЗ нужно до 35 млрд грн — Кравцов
Для обновления парка пригородных пассажирских составов "Укрзализныце" необходимо 30-35 млрд грн.
Компания рассматривает три варианта привлечения финансирования, заявил глава УЗ Евгений Кравцов в интервью Liga.net.
"Масштаб цены вопроса и масштаб самой проблемы несопоставимы. Это не такие большие деньги, чтобы кардинально поменять восприятие этого хозяйства", — отметил руководитель железнодорожного предприятия.
Подпишитесь на канал DELO.UA
При этом он перечислил три источника финансирования: собственные средства УЗ, деньги госбюджета и местные органы власти, которые являются основным стейкхолдером и выгодополучателем качественных пригородных перевозок.
"В этом году мы имеем больше 4,5 млрд грн налога на землю (на которой находится инфраструктура УЗ, например, рельсы, линии связи и другое), который идет местным органам власти. Это абсолютно бессмысленный с экономической точки зрения налог, которым вымываются деньги из "Укрзализныци". Это все равно, если бы "Укравтодор" платил налог на землю, по которой проходят автодороги", — сказал Кравцов.
Также он подчеркнул, что, если бы УЗ могла сделать целевую программу обновления пригородных составов на эту сумму — это бы дало возможность закупать несколько десятков пригородных поездов ежегодно, только за счет сэкономленных денег.
"Но имеем обратную ситуацию и дополнительный налог. Плюс, уровень тарифа на 100+км равняется стоимости проезда двух остановок на трамвае в Киеве", — подчеркнул глава компании.
Ранее в "Укрзализныце" рассказали о планах за счет индексации тарифов на пассажирские перевозки обновить парк пассажирских вагонов.
По словам директора по развитию бизнеса УЗ, число пожаров в пригородном железнодорожном транспорте в 2019 году удвоилось.
В мае стало известно, что Европейский банк реконструкции и развития может выделить 250 млн евро на реализацию второго проекта по обновлению инфраструктуры общественного транспорта в городах Украины.