Бесконечная пластинка: о мюзикле "Мамма Миа! 2"
Картина "Мамма Миа! 2", основанная на песнях шведской группы "ABBA", которые активно перепевают персонажи, продолжает использовать внешне нехитрую, но очень непростую в реализации формулу, заявленную в мюзикле-оригинале, — рассказывать истории любви одновременно слезоточиво мелодраматично и жизнеутверждающе смешно.
Мелодраматический (равно как и мелодичный) акцент ленты проявляет себя с первых же кадров — Софи Шеридан (Аманда Сэйфрид), подпевая себе под нос, готовится открыть отель на живописном греческом острове, реализовав мечту матери Донны, которой не стало год назад (и которая, в исполнении Мэрил Стрип, в 2008 году была главной звездой оригинального фильма).
В процессе подготовки к празднику Софи дистанционно ссорится с любимым (тоже немного поющий Доминик Купер), рвет бабушкино приглашение на открытие, поскольку та особого внимания ни дочери, ни внучке не уделяла, и задумывается, зачем вообще затеяла весь этот живописный гостиничный бизнес: потому что он ей по душе, или потому, что таким образом реализует несбывшиеся желания Донны.
Ответ на этот вопрос кроется в молодости матери, хитросплетения которой материализуются на экране — в яркой, наполненной смехом и радостью романтической комедийной обертке.
Юная Донна (Лили Джеймс), завершив вместе с веселыми подругами обучение в чопорном Оксфордском колледже зажигательным музыкальным выступлением, в котором признается, что поцеловала учительницу, отправляется путешествовать по Европе. И на этом пути, который приводит ее на живописный греческий остров, встречает, одного за другим, трех главных мужчин своей жизни, один из которых и является отцом Софи.
Выяснению того, кто именно из трех — отец, была посвящена предыдущая лента. Ее постаревшие герои-любовники в исполнении Пирса Броснана, Стеллана Скарсгарда и Колина Ферта возвращаются на экран, надтреснуто хрипя популярные мелодии.
Но теперь их персонажи чаруют зрителей не только зрелым седовласым шармом и "возрастным" юмором, но и нервом молодой влюбленности, поддержанной зажигательными песнями и плясками.
С привкусом латиноамериканского сериала
Собственно, у авторов картины, плетущих ее по канонам фильмов-продолжений, которые предполагают, что в новой ленте всего должно быть больше, чем в оригинале, нет иного выхода, кроме как увеличивать — путем деления — количество действующих лиц. Потому что большего количества песен хронометраж фильма вместить попросту не в состоянии: ее два часа и так под завязку забиты музыкальными номерами.
Тот факт, что в любых обстоятельствах безусловным рефлексом героев становится пение — независимо от того, сколь курьезно их поведение выглядит со стороны, — приближает мюзикл, основанный на шведских любвеобильных ритмах, к традициям индийского кино. Эти традиции проявляют себя еще и в демонстрации тесного переплетения судеб матери и дочери — Донны и Софи.
В то же время, прыжки сюжета из настоящего в прошлое, драматично связывающие судьбы героев в тугие любовные узлы, рождают легкий привкус латиноамериканского сериала.
Он становится хорошо ощутим, когда еще и бабушка героини (в ближайшей перспективе — прабабушка), которую играет осознающая свое непреходящее величие Шер, находит на крохотном греческом острове свою — полувековой выдержки — первую любовь. Этот сюжетный поворот авторы приберегают ближе к финалу, взрывающемуся умопомрачительными фейерверками, справедливо предполагая, что длительная ковровая бомбардировка музыкой и танцами к этому моменту должна была окончательно уничтожить в зрителях пресно прагматичное восприятие мира.
Спрятать его поглубже при просмотре "Мамма Миа! 2" не помешает. Картина по-хорошему нерациональна (а как может быть иначе, когда все ни с того, ни с сего начинают петь о своих мыслях и чувствах?). Жизнь в ней представлена эмоционально, как своеобразный круговорот судеб, который необходимо принять с любовью, радостью и светлой печалью. В постепенном осознании героями этой мудрости зиждется драматическое напряжение фильма, легкий — но не легкомысленный — сюжет которого, по большому счету, лишен не только негативных персонажей, но и острых конфликтов.
И о печали
Кстати, о печали. Не смотря на то, что большую часть экранного времени героиня Мэрил Стрип существует в виде улыбчивого поминального фото на стене, фанатам актрисы не стоит переживать — номинация за лучшую роль второго плана ей обеспечена все равно, если не на "Оскаре", то на "Золотом глобусе". А если без шуток, то актриса все же появляется в картине в нескольких музыкальных номерах. Сперва — слезоточиво лирично, а потом — и зажигательно весело.
Ее явление происходит уже тогда, когда интрига — какой бы она ни была — окончательно испаряется из пространства картины. Авторы, будто предвосхищая реакции зрителей, перевоплотившихся в музыкальных фанатов, превращают ленту в своеобразный бесконечный концерт, во время которого на экране зажигательно поют и танцуют практически все старые и малые персонажи. К слову, кое-кто из них порывается демонстрировать свои вокальные таланты и после того, как титры завершили свой бег.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на transport-trust.ru в Telegram