В центре внимания
Компрессоры: производство и поставки

АМКУ открыл новое дело против "Мироновского хлебопродукта" из-за повышения цен на курятину

13.11.2019 4:10

АМКУ открыл новое дело против "Мироновского хлебопродукта" из-за повышения цен на курятину

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) по результатам исследования рынка курятины за 2016-2018 годы открыл дело против агрохолдинга "Мироновский хлебопродукт" (МХП — 5 птицефабрик и ЧАО "Мироновский хлебопродукт", принадлежащих Юрию Косюку) из-за необоснованного повышения цен на курятину в июле-августе 2017 года. Об этом сообщили в пресс-службе АМКУ.

"Комитетом не обнаружено обоснованных причин для повышения цен на курятину производства Группы "МХП" в июле-августе 2017 года. Поэтому против этой группы открыто еще одно дело по признакам злоупотребления монопольным (доминирующим) положением на рынке", — говорится в сообщении.

В АМКУ считают украинский рынок первичной реализации куриного мяса высококонцентрированным.

Кратко и по делу в Telegram

"Самым мощным участником рынка является Группа "Мироновский хлебопродукт", которая имеет структурные признаки монопольного (доминирующего) положения с долями 55% в 2016 году, 46% в 2017 году и 45% в 2018 году", — сообщили в АМКУ .

В то же время Комитетом оценено влияние полученных государственных средств производителями курятины на состояние рыночной конкуренции.

"Эта оценка показала, что оказанная государственная поддержка не привела к существенному изменению рыночных долей основных участников. Более того, доля Группы "МХП" на рынке (в тоннах) в течение 2016-2018 годов уменьшалась, что объясняется экспортно-ориентированной политикой производителя. Вместе с тем в денежном выражении объем продаж Группы "МХП" на внутреннем рынке увеличивается за счет увеличения цен на куриное мясо", — считают в АМКУ.

Читайте также: Украинские агрохолдинги стремительно теряют свою стоимость

Напомним, в июне 2019 года Антимонопольный комитет Украины начал первое расследование действий группы "МХП" на рынке курятины по признакам злоупотребления монопольным положением. Исследование АМКУ тогда выявило, что ЧАО "Мироновский хлебопродукт" устанавливает торговым партнерам условия для закрепления территории продаж, обязывает партнеров придерживаться ценовой политики группы "МХП" и запрещает им продавать продукцию конкурентов.

В агропромышленном холдинге "Мироновский хлебопродукт" (МХП) тогда заявили, что считают начатое расследование безосновательным, а приведенные АМКУ аргументы необоснованными. В частности, в холдинге отрицали обвинения в том, что нарушают конкурентное законодательство и заявляли, что никогда своими действиями не ограничивали права других участников рынка свободно выбирать себе партнеров, а также не навязывали другим участникам рынка собственных правил поведения.

Источник

Читайте также